Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vku-org/new.vku-org.ru/docs/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vku-org/new.vku-org.ru/docs/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vku-org/new.vku-org.ru/docs/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vku-org/new.vku-org.ru/docs/engine/modules/show.full.php on line 294 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vku-org/new.vku-org.ru/docs/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vku-org/new.vku-org.ru/docs/engine/classes/templates.class.php on line 64 Абдулазиз Камилов информировал ООН об отношении Узбекистана к водным проблемам в Центральной Азии » Всероссийский Конгресс узбеков, узбекистанцев

Абдулазиз Камилов информировал ООН об отношении Узбекистана к водным проблемам в Центральной Азии

Абдулазиз Камилов информировал ООН об отношении Узбекистана к водным проблемам в Центральной Азии


Министр иностранных дел Республики Узбекистан Абдулазиз Камилов выступил на 67-й сессии ГА ООН.


Абдулазиз Камилов информировал ООН об отношении Узбекистана к водным проблемам в Центральной Азии
Глава МИД выделил несколько важнейших аспектов.

"Первое. В наши дни, в век глобализации и стремительно изменяющейся обстановки и роста напряженности и противостояния во многих регионах мира, на повестку дня все более настойчиво выдвигается необходимость поиска нестандартных, неординарных решений для преодоления кризисных ситуаций и войн, продолжающихся вот уже многие десятилетия.

К большому сожалению, вместо того, чтобы глубоко вникать и своевременно разрешать возникающие проблемы и противостояния в тех или иных регионах мира, находить подлинные причины их возникновения, сосредоточить внимание мирового сообщества на то, чтобы не допустить их разрастания до масштабных кризисов и войн, упускается самое главное – время. Что влечет за собой огромные жертвы, огромные ресурсы.

Приведу отдельные примеры.

Еще в 1993 году Президент Республики Узбекистан И.А.Каримов, выступая на 48-й сессии Генассамблеи ООН, заострил внимание мирового сообщества на необходимости срочного урегулирования афганской проблемы в условиях неделимости региональной и глобальной безопасности, уважения национальных и религиозных прав народа Афганистана, имея в виду не допустить разрастания конфликта в масштабную гражданскую войну, превращения проблемы Афганистана в больную, жгучую проблему, над которой бьется сегодня все мировое сообщество.

Трудноразрешимые проблемы могут сложиться в связи с предстоящим выводом из Афганистана миротворческих сил АЙСЕФ до конца 2014 года и передаче ответственности за обеспечение стабильности в стране вновь создаваемым афганским силам безопасности.

Представляется сегодня очевидным, что такое развитие событий может привести к росту противоборства между противостоящими силами в самом Афганистане и вокруг него, росту экстремизма и радикализма, дальнейшему увеличению наркотрафика, повышению напряженности в целом регионе.

В складывающейся ситуации наиболее приемлемый путь решения афганской проблемы – это создание Контактной группы под эгидой ООН с участием стран – соседей Афганистана, а также США, НАТО и России.
Главной целью их усилий должно стать достижение компромисса и согласия между враждующими силами и формирование на этой основе коалиционного правительства, представляющего основные этно-национальные и религиозные группы Афганистана, вовлеченные в военно-политическое противостояние.


Об этом узбекская сторона неоднократно заявляла на саммитах НАТО в Бухаресте в 2008-м и Чикаго в текущем году, а также на саммите ООН по Целям развития тысячелетия в 2010 году в Нью-Йорке.

Республика Узбекистан всегда проводила и будет впредь проводить добрососедскую и дружественную политику в отношении Афганистана. Узбекистан строит отношения с ИРА на двусторонней основе, с учетом национальных интересов обеих стран, уважая при этом выбор, который сделает афганский народ относительно будущего своей страны.

Сегодня Узбекистан оказывает всемерное содействие в восстановлении мирной жизни ИРА. Помощь, уже оказанная соседней стране, включает в себя строительство мостов и автомобильных дорог, стратегически важной железнодорожной линии Хайратон – Мазари-Шариф, соединяющей Афганистан с государствами Центральной Азии, а также бесперебойное обеспечение Кабула электроэнергией. Узбекистан играет ключевую роль в Северной распределительной сети, обеспечивая ее стабильное и эффективное функционирование.

Второе. В современном мире в условиях изменения климата и ухудшения экологической обстановки в глобальном масштабе, обеспечение разумного, рационального использования водных ресурсов становится все более злободневной проблемой. Подтверждением тому является растущий дефицит пресной воды, необходимой для обеспечения продовольственной безопасности и, в целом, жизнедеятельности человечества.

В этой связи хотелось бы высказать принципиальный подход Республики Узбекистан к этим проблемам, имеющим жизненно важное значение для всех государств Центральной Азии.

По нашему глубокому убеждению, все вопросы водно-энергетической проблематики в нашем регионе, где основными источниками водных ресурсов и жизнедеятельности проживающих здесь миллионов людей, являются такие крупнейшие трансграничные реки, как Аму-Дарья и Сыр-Дарья, должны рассматриваться в соответствии с общепризнанными нормами международного права, закрепленными в Конвенциях ООН "Об охране и использовании трансграничных водотоков и международных озер" от 17 марта 1992 года и "О праве несудоходных видов использования международных водотоков" от 21 мая 1997 года.

Эти документы требуют соблюдения принципов ненанесения ущерба окружающей среде и интересам сопредельных государств при использовании ресурсов трансграничных рек.

Именно поэтому Узбекистан призывает руководствоваться этими принципами и нормами для поиска взаимоприемлемых компромиссных решений. Мы выступаем за то, чтобы все проекты по строительству гидротехнических сооружений в верховьях бассейнов Сыр-Дарьи и Аму-Дарьи были подвергнуты международной авторитетной экспертизе под эгидой ООН и в обязательном порядке согласованы со странами низовья. И только после согласования приступить к строительству предусматриваемых двух практически самых крупнейших плотин в мире – Рогунской, высотой 350 м. в верховьях Аму-Дарьи и Камбаратинской ГЭС-1 в верховьях Сыр-Дарьи, высотой 275 м. При этом в горной местности, где сейсмичность составляет 9-10 баллов по шкале Рихтера.

В соответствии с международными требованиями необходимо четкое выделение приоритетов в использовании воды. Ограниченные водные ресурсы региона должны, в первую очередь, использоваться для удовлетворения питьевых и санитарных нужд, и только затем для обеспечения продовольственной безопасности, экологических нужд и нужд промышленности и энергетики.

Третье. Узбекистан остается приверженным сохранению мира, стабильности и безопасности в регионе. Эта принципиальная позиция закреплена в Концепции внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан, разработанной по инициативе Главы узбекского государства. В частности, в ней заложены следующие важные положения:

- Республика Узбекистан оставляет за собой право заключать союзы, входить в содружества и другие межгосударственные образования, а также выходить из них, руководствуясь высшими интересами государства, народа, его благосостояния и безопасности, приоритетными направлениями модернизации страны, действующим национальным законодательством и принятыми международными обязательствами.

- Узбекистан проводит миролюбивую политику и не принимает участия в военно-политических блоках, оставляет за собой право выхода из любого межгосударственного образования в случае его трансформации в военно-политический блок.

- Республика Узбекистан принимает политические, экономические и иные меры по предотвращению своего вовлечения в вооруженные конфликты и очаги напряженности в сопредельных государствах, а также не допускает на своей территории размещения иностранных военных баз и объектов.

- Вооруженные Силы Республики Узбекистан не принимают участие в военных операциях за рубежом.

- Главным приоритетом внешнеполитической деятельности Узбекистана является регион Центральной Азии, с которым связаны его жизненно важные интересы. Проблемы Центральной Азии должны решаться самими государствами региона без вмешательства внешних сил. Узбекистан неизменно остается приверженным проведению открытой, доброжелательной и прагматичной политики в отношении своих ближайших соседей, выступает за решение всех насущных политических, экономических и экологических проблем региона на основе взаимного учета интересов, конструктивного диалога и норм международного права.

Господин Председатель,

Мы возлагаем большие надежды на Организацию Объединенных Наций как универсальную, не имеющую аналогов в мире структуру, способную обеспечить безопасность, стабильность и поступательное развитие, в том числе нашего региона. Узбекистан готов продолжить эффективное сотрудничество с ООН и ее специализированными структурами для достижения этих высоких и благородных целей".

Олам.uz
30.092012
4-10-2012, 00:55 | 4839
Комментарии: 0

Партнеры

advertisement