

Центром изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» проведен социологический опрос «Выборы-2014».
В связи с объявлением начала избирательной кампании по выборам в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов с 15 сентября 2014 года и проведением 21 декабря выборов Центром изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» проведен социологический опрос «Выборы-2014».
В социологическом опросе приняли участие представители различных социальных групп населения: мужчины и женщины, молодежь, пенсионеры, представители различных национальностей и религиозных конфессий, городские и сельские жители.
Опрос показал достаточно высокую информированность населения - потенциальных избирателей, о предстоящих выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов. Почти 90 процентов опрошенных знали об их проведении в декабре 2014 года. При этом 86,7 процента респондентов подтвердили свою высокую информированность о правах избирателя. Большинство из них заявили, что достаточно хорошо ознакомились с Законом «О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан» (в новой редакции).
Как показал опрос, абсолютное большинство граждан Узбекистана обязательно примут участие в предстоящих в декабре 2014 года выборах. Степень их готовности к предстоящему мероприятию достаточно высока.
Отвечая на вопрос «Какие качества кандидата в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов для вас лично являются наиболее важными при осуществлении вашего выбора?», граждане выделили морально-нравственные, этические качества претендента, его приверженность демократическим ценностям и национальным традициям, профессионализм и владение иностранными языками. При этом респонденты придают важное значение сформировавшемуся у кандидата в депутаты авторитета и уважения в обществе, махалле и жизненному опыту будущего депутата. Немаловажным для граждан является и семейный статус кандидата. Опрос показал, что граждане при выборе своего кандидата будут учитывать также его общественное и социальное положение, принадлежность к политической партии. Значительная часть населения хочет видеть в будущем парламенте страны лучших представителей из числа женщин.
Опросы общественного мнения показали, что ключевым источником информации о событиях в социально-экономической и политической жизни страны для абсолютного большинства граждан являются средства массовой информации. Посредством СМИ большинство населения постоянно следит за ходом общественно-политической жизни страны, работой государственных и местных органов власти, деятельностью политических партий.
Результаты исследования показали, что абсолютное большинство граждан (около 90 процентов) в целом удовлетворены тем количеством, качеством и оперативностью информации об общественно-политической жизни страны, о ходе предвыборной кампании, деятельности политических партий, предоставляемой СМИ.
В целом опрос общественного мнения показал позитивную динамику социальных настроений граждан, готовность их активно участвовать в предстоящих в декабре 2014 года выборах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов.
Общественным мнением отмечается, что предвыборная кампания 2014 года проходит в обстановке высокого духовного подъема, меняющегося мировоззрения и мышления граждан, общественно-политической и социально-экономической стабильности в стране, атмосфере мира и спокойствия, межнационального и гражданского согласия и толерантности, укрепления в обществе атмосферы дружбы и взаимного уважения.
По материалам центра «Ижтимоий фикр»
подготовила Мехрибон Маметова,
Источник: УзА