Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vku-org/new.vku-org.ru/docs/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vku-org/new.vku-org.ru/docs/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vku-org/new.vku-org.ru/docs/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vku-org/new.vku-org.ru/docs/engine/modules/show.full.php on line 294 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vku-org/new.vku-org.ru/docs/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/vku-org/new.vku-org.ru/docs/engine/classes/templates.class.php on line 64 Успех ученика – успех его наставника » Всероссийский Конгресс узбеков, узбекистанцев

Успех ученика – успех его наставника

Успех ученика – успех его наставника
Успех ученика – успех его наставника
Успех окрыляет молодежь на новые достижения в творчестве. Ведь талант – это порой не самое главное – главное в нашем деле это фанатическая работоспособность и преданность искусству.


На днях в Ташкентскую государственную консерваторию пришла радостная новость – один из ее выпускников, ныне солист ГАБТа им. А.Навои, завоевал первое место на Международном конкурсе «Романсиада» в Казахстане и почетное третье место на Международном конкурсе молодых оперных певцов им. М.Д.Михайлова в Калуге.

Ваш корреспондент встретился с лауреатом и его наставником – ведущим тенором и народным артистом республики, профессором кафедры академического пения ТГК Узбекистана и почетным профессором Академии музыки Конкордии-Рома ИСМАИЛОМ ДЖАЛИЛОВЫМ и его учеником.

Исмаил Туляганович, как Вы расцениваете успех Умида Исраилова?

– Как первую ступеньку к покорению сценических вершин прославленных театров мира. Зная Умида на протяжении нескольких лет, я это предвижу. Наш скромный парень из Коканда еще не раз порадует публику своим врожденным бельканто.

Я приметил Умида еще при поступлении в консерваторию и был очень рад, когда руководство кафедры академического пения направило юношу в мой класс. Надеюсь, что в декабре Умид успешно выступит на заключительном туре «Романсиады» в Москве.

Умид, были ли в Вашем роду профессиональные певцы или музыканты, и у кого Вы получили первые навыки сольного пения?

– Нет, среди моих родных профессионалов не было. Но к пению меня приобщила мама, которая хорошо поет узбекские народные и итальянские песни, и при этом неплохо танцует. Когда мне было 11–12 лет, мама сочинила хорошую песню «Узбекистан», самостоятельно написав музыку и слова. Правда, аранжировал мелодию и записал наш дуэт знакомый композитор. Профессиональной пианисткой стала только моя младшая сестра.

Сам я обучался музыке в Кокандской музыкальной школе № 6, где одновременно освоил и кашгарский рубаб, и сольное пение.

Кто из известных певцов является Вашим истинным кумиром?

– По определению у меня «спинтовый тенор» (итал.–крепкий) – то есть я могу исполнять и драматические и лирические партии в спектаклях мирового репертуара. А в своем творчестве я «равняюсь» на Беньямино Джильи, Франко Корелли, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и, конечно, моего учителя Исмаила Джалилова.

Это он благословил меня на первую сольную партию на сцене ГАБТ им. Алишера Навои. И четыре года назад я дебютировал в роли Марулло из оперы Дж.Верди «Риголетто», а затем в течение двух лет исполнял многие баритональные партии, среди которых: Каварадосси («Тоска» Дж Верди), Канио («Паяцы» Д.Пучини), Отелло («Отелло» Дж. Верди) и другие.

Но потом режиссеры как будто «вспомнили», что я еще и тенор, и стали поручать мне партии романтических героев, таких как Хозе из «Кармен» Ж.Бизе, герцога из «Риголетто», Альфредо из «Травиаты» Дж.Верди.

Сегодня с молодежным коллективом, в который вошли лауреаты международных и республиканских конкурсов А. Арутюнянц, Д.Идрисов и Г.Дмитриев, победитель первого международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера», мы впервые в Узбекистане готовим к постановке единственную оперу Людвига Ван Бетховена «Фиделио». Ее премьера состоится на сцене Академического русского драматического театра Узбекистана во второй декаде декабря.

Исмаил Туляганович, Умид Исраилов один из Ваших успешных учеников. Но сегодня на Ваши занятия приходят еще шесть молодых вокалистов.

– Совершенно верно, одна из них – Барно Исматуллаева, обладательница удивительного голоса, которая в свои двадцать с небольшим уже является лауреатом республиканского конкурса им. Н.Ахмедовой. Сейчас мы готовим с ней программу, в которую входят и сложные арии из опер Дж Пуччини для выступлений в ближнем и дальнем зарубежье. В настоящее время она является солисткой ГАБТ им. А. Навои.

Другие ребята меня тоже радуют. К примеру, этой весной в Ташкенте проходил конкурс молодых вокалистов, и я как председатель жюри отметил одного скромного юношу из Карши с красивым выразительным тембром голоса. Это был Абдулла Ширинов, завоевавший 1-ое место.

Когда летом Абдулла приехал поступать в консерваторию, то выяснилось, что он является учеником педагога по вокалу Каршинского колледжа искусств Файзуллы Исламова, с которым я когда-то учился. Мне было легко найти общий музыкальный язык с Абдуллой, потому что и его учитель, и я остаемся верными приверженцами итальянского бельканто.

Вообще я уважаю тех своих студентов, которые выполняют все задания, отличаются работоспособностью и прилежанием. Я им советую много читать, знать не только партитуры, но и либретто опер, слушать записи талантливых и известных певцов, таких как Марио Ланце, Энрико Карузо, Зураб Соткилава, Владимир Атлантов.

Кстати, в настоящее время «королем теноров» в мире по праву признан певец из ФРГ Йонас Кауфман, который также является приверженцем итальянской романтической школы пения.

На днях в консерватории по инициативе Министерства по делам культуры и спорта нашей республики, посольства Латвийской республики в Узбекистане и общества «Дружбы» состоялся мастер-класс музыкантов из Латвии – оперного певца Сергея Егерса и концертмейстера Иене Шмите. Они исполнили несколько классических и народных произведений.

Слушателям было понятно, что латвийские гости являются не только концертирующими музыкантами, но и современными педагогами, которые пытаются найти новые пути в распространении и передаче академических направлений в музыке.

На этой встрече с концертными номерами выступили и мои ученики – магистрантка Барно Исматуллаева и студент первого курса Абдулла Ширинов, заслужившие похвалу гостей из ближнего зарубежья.

Исмаил Туляганович, Вы к этой встрече с зарубежными коллегами готовились заранее?

– Нет, выступления моих учеников были чистой импровизацией. Но все мы знаем, что настоящая импровизация это, конечно же, кропотливо подготовленный и продуманный музыкальный номер, над которым приходится работать и в учебном классе, и дома.

Успех в очередном конкурсе Ваших учеников является мерилом Вашей педагогической деятельности и стимулирует…

– В какой-то мере да. Но в первую очередь он окрыляет молодежь на новые достижения в творчестве. Ведь талант – это порой не самое главное – главное в нашем деле это фанатическая работоспособность и преданность искусству.

Надежда УМИДОВА
Источник: «Анонс», Узбекистан
2-12-2013, 23:21 | 1393
Комментарии: 0

Партнеры

advertisement